В последнее время меня не оставляет в покое тема о
богатстве, о деньгах. Я сталкиваюсь с людьми, которые говорят о процветании и
преуспевании. Куда ни глянь – деньги у всех на уме. Весь мир пропитан погоней
за деньгами, даже в христианстве всё, что касается денег, занимает
главенствующее место. Люди жертвуют только для того, чтобы больше пожать…
преследуется личная выгода… торги с Богом… Все хотят быть богатыми, как Авраам,
как Иов, как Соломон, как Давид… - ведь они были праведниками, и были богаты.
Бог дал им это… «а значит и мы – христиане – просто не можем и не должны жить
иначе! МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БОГАТЫМИ!»
Сегодня я хочу рассмотреть две стороны этого вопроса. Начну с
главных вопросов по этой теме:
Разве плохо быть богатым? Нет, не плохо.
Разве плохо, когда человек ни в чём не нуждается? Нет, это хорошо.
Но хочу сказать вот что: любая цель имеет своё начало - мотив. Человек идёт к
цели, но его что-то мотивирует! А что? Какая цель у человека, когда он
стремится к богатству?
Это главный вопрос: чего человек хочет? Какая у него цель, когда
он достигнет богатства?
Человек, достигнув богатства, начинает себя ублажать во всём, это ведёт его к
ожесточению и надмению сердца. Плоть распоясывается, потому что в её желаниях
ей не отказывают, чего бы они ни пожелала. Человек расслабляется, теряет
бдительность с одной стороны, а с другой стороны он боится потерять это
богатство, возможно, что эта боязнь на подсознательном уровне, но она есть, она
тревожит, она не даёт покоя. Человек концентрирует всё своё внимание на своём
благосостоянии.
В погоне за богатством нет Божьего благословения. Бог не
призывает Своих детей к этой погоне. Написано: «Бог
же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея
всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,» 2 Кор. 9:8 – будьте
богаты на всякое доброе дело. Но также сказано: «Ибо если есть усердие, то
оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.» 2
Кор. 8:12 – делай всё, что может рука твоя, Бог принимает это, но не упускай
Его Самого из виду, не теряй Его.
Как, читая одну и ту же
книгу – Библию, – люди бывают так противоречивы в своих суждениях? Это
случается потому, что Библия освещает какой-либо вопрос, показывая его разные
стороны. Так вот, у богатства они тоже есть!
Давайте внимательно прочитаем эти стихи:
Иак.
5:1-5
1 Послушайте
вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены
молью.
3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина
их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали
себе сокровище на последние дни.
4 Вот, плата, удержанная вами у работников,
пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
5 Вы роскошествовали на земле и
наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
Эти слова не относятся только
к неверующим, или только к верующим, они относятся ко всем богатым людям.
Обратите внимание, что
богатство, о котором идёт речь, было сберегаемо и накапливаемо. Оно
накапливалось, лежало, сберегалось, росло… но для чего? Ради чего оно было
нужно? Чем оно служило?
Оно ублажало имеющих его. Люди
ни в чём себе не отказывали, ублажая себя во всём, во всех своих прихотях.
Большая часть этого богатства
лежала в хранилищах, от него не было пользы; одежды не носились, а просто
хранились, от того моль поела их.
Все сокровища были собираемы
любой ценой, и, не смотря на то, что их было много, путём неправды эти
сокровища умножались.
Помните богатого юношу,
которому Иисус сказал раздать всё своё имение нищим?
«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным,
пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах;
и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому
что у него было большое имение.» Мф. 19:21-22
Он опечалился и ушёл. Он держался за это богатство,
потому что оно было основанием его и стойкостью его, оно было опорою. Иисус
знал это, ибо написано, что Он «не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о
человеке, ибо Сам знал, что в человеке.» Ин. 2:25. Он сказал юноше оставить
своё богатство не случайно. Это было испытанием жизненного основания, жизненной
опоры и упования в жизни этого юноши. Хотя юноша был очень благочестивым
человеком. Я уверена, что большинство людей, будучи на месте этого юноши,
поступили бы так же, как он. Иисус же сказал: «как трудно имеющим богатство войти в Царствие
Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети!
как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду
пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.» Марк.
10:23-25
Основание не то, не за то человек цепляется. «Жизнь
человека не зависит от изобилия его имения.» Лук. 12:15 – сказал Христос, но
многие захотят оспорить Его слова.
Посмотрите в этот мир: сколько обанкротившихся людей
покончили жизнь самоубийством? Лишь
только потому, что потеряли своё богатство. У них не осталось основания
и надежды на будущее. Будущего не стало для них, потому что вся их жизнь
строилась и отталкивалась лишь от их благосостояния.
Рассмотрим другой пример богатых людей. Некоторые
утверждают, что Иисус не был бедным. Но и богатым Он тоже не был. У Него ничего
не было, не было даже где голову приклонить: «И говорит ему Иисус: лисицы имеют
норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить
голову.» Мф. 8:20 А что говорить о еде? Всегда ли она у Него была? Нет. Он
кормил голодных, сказав ученикам своим: «Вы дайте им есть».
«Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его
и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они
пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы
дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.»
Мф. 14:15-17
Еду брали у мальчика, из остатков, при Иуде был ящик
для пожертвования, на что они и жили все вместе. Жили – не роскошествовали, не
ублажали себя, не потакали своим прихотям.
Кто-то сказал: «Нищий еврей - это что-то из области фантастики. Никто из них не
откажется от выгодной сделки. Так почему это должна делать я?»
А Иисус сказал: «нищих всегда имеете с
собою, а Меня не всегда имеете;» Мф. 26:11 И это Он говорил евреям, а не
какому-то другому народу.
Хочу привести ещё один пример и обратить внимание на
ещё одну деталь. Когда собирали подать на храм, Пётр, поймав рыбу, достал из
неё ровно столько, сколько нужно было: не больше, не меньше.
Мф. 17:24-27
24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к
Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то
Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого
берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал
ему: итак сыны свободны;
27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на
море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот,
найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
·
* Дидрахмы – две драхмы – определённая дань на
храм.
·
* Статир – четыре драхмы.
Богатые женщины служили Иисусу своим имением. Да, они были богаты,
но они служили своим богатством. Они не хранили богатство, не складывали, не
ублажали себя, они служили, удовлетворяя нужды других. Также было и в церквях после
вознесения Христа. Потому у них было всё общее, и не было нужды, которую не
удовлетворили бы. Избыток одних восполнял недостаток других, производя
равновесие между всеми. Кто из богатых людей желал бы отдать своё, чтобы
удовлетворить нужды других людей? Я говорю о разумном применении и
использовании того, что даёт нам Господь. Я не призываю вас к жертвенности, к
пожертвованию, к снабжению какой-либо миссии деньгами. Я говорю вам о том, что
всё в нашей жизни должно быть применяемо по назначению, в правильном русле,
чтобы служить нам во благо, а не во вред. Как распорядиться тем или иным –
решаете вы, но храните себя перед Богом. За это вы понесёте перед Ним полную
ответственность. Так пусть это не будет вам в осуждение.
Когда-то Господь сказал мне: «Много ловушек будет на пути жизни,
ступай осторожно и будь внимательна, бодрствуй и трезвись». И я призываю вас к
тому же: будьте бдительны, не впадайте в крайности. Помните: упасть легко, но
встанешь ли?
|