Ропот, как ни странно, встречается в наших жизнях очень часто. Само
слово "ропот" мы не используем в своей речи, а потому, зачастую, даже
не замечаем, что ропщем.
Ропот – это недовольство и возмущение. Как легко мы порою его
выплёскиваем.
Это и понятно, - вокруг столько несправедливости, злости, недоверия,
неприязни и пренебрежения. Всё это переполняет мир, потому что любви Божьей нет
в нём.
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет
любви Отчей» 1 Ин. 2:15.
«а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась:
из сего узнаём, что мы в Нем» 1 Ин. 2:5.
Слово Божье удивительно! Оно призывает нас к тому, что так чуждо
человеку, живущему в мире. Всё потому, что мир живёт не по Божьим законам, а по
своим собственным похотям.
«Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость
житейская, не есть от Отца, но от мира сего» 1 Ин. 2:16
Если человек натыкается на чью-то неприязнь или грубость,
естественной его реакцией будет – отплатить «той же монетой». Но во Христе
Иисусе мы – новое творение, древнее прошло, ТЕПЕРЬ ВСЁ НОВОЕ! (2 Кор. 5:17)
Новое творение – это изменение внутренности (сути), а не перемена одежды (изменение
внешнего).
Последствия
ропота можно увидеть из истории Израильского народа. Ропот вызывает гнев Божий,
Его негодование, ропот ожесточает сердце человека (Евр. 3:8). Последствия
ропота крайне неприятные, были случаи, когда ропот доводил людей до истребления
(Чис. 11:1). Человек, который ропщет, не может наследовать благословение.
Господь через ап. Петра говорит к нам: «не воздавайте
злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная,
что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» 1 Пет. 3:9.
Но и благословлять можно по-разному. Слово Божье говорит нам так: «Слово
ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью» Кол. 4:6. Наше слово
должно быть твёрдым! А чтобы оно было таковым, необходимо чтобы оно было в
союзе с нашим сердцем.
Иисус говорил фарисеям: «Порождения ехиднины! как вы можете
говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста» Мф. 12:34.
Бог смотрит в наши сердца! Если в сердце злоба, а на устах
благословение – это лицемерие, а всякое лицемерие – это грех, я уже не говорю о
самой злобе…
Мы призваны к тому, чтобы благословлять, а не роптать. Хорошим
примером является для нас ап. Павел: «Я гораздо более [был] в трудах, безмерно
в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне
было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями
побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине
[морской]; много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях
от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в
опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях
между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде,
часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних [приключений], у меня
ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах» 2 Кор. 11:23-28.
Павел уповал на Господа во всём, он доверял Богу. И нам следует
последовать его примеру.
«Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя,
совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как
послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении
вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех
поступках» 1 Пет. 1:13-15.
«Великое приобретение - быть благочестивым и довольным» 1 Тим. 6:6.