Многим из нас не совсем понятны некоторые процессы, которые
в нас происходят. Мы находим, что о них написано в Библии, утешаемся мыслью,
что мы не одни переживаем такое в своей жизни, как-то укрепляемся, получаем поддержку,
но вопросы всё равно остаются, они остаются внутри нас… Этих вопросов много, и
мы не понимаем, - почему так происходит?
Когда мы читаем слова Павла: "Бедный я человек!
кто избавит меня от сего тела смерти?" Рим. 7:24. Возникает вопрос: Как
Павел дошёл до такого осознания? Ведь Павел был глубоко верующим человеком,
служившим Богу (2 Тим. 1:3). Поражает то, что многие люди в этом мире, живя в
явном грехе, даже не осознают, что они грешны. И когда начинаешь говорить им о
Боге, то они заявляют, что они не грешники, и ни в чём не согрешили. Опять
вопрос: Почему?
Да, многие из нас могут ответить на этот вопрос: потому что "бог века сего
ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования" 2 Кор. 4:4.
Это так, но хотелось бы несколько углубиться в эти процессы: как же на самом
деле это всё происходит, и какой из этого выход, если он есть.
Вновь и вновь мы возвращаемся к первым людям – Адаму и
Еве, потому что именно тогда произошла эта трагедия – разделение между Богом и
человеком под названием ГРЕХ.
Именно тогда человек приобрёл греховную природу, которая тяготит нас от
рождения, и ложится как печать на всех потомков Адама. Ибо написано: "Посему,
как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во
всех человеков, [потому что] в нем все согрешили." Рим. 5:12.
Господь дал человеку заповеди, хотелось бы обратить
внимание не только на Адама, но и на всех нас. Бог дал нам Свои заповеди.Заповедь Божья свята и
праведна и добра (Рим. 7:12). Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне
всякое пожелание (Рим. 7:8), грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и
умертвил ею (Рим. 7:11). Когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким
образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти (Рим. 7:9-10).
Всякая заповедь Божья даётся человеку во благо, для того, чтобы человек жил на
земле в благословении, в радости и счастье. Грех, имеющий начало в дьяволе, ибо
он первый согрешил (1 Ин. 3:8), обольстил человека, взяв повод от заповеди
Божьей. Мы должны понимать, что грех – это противление Богу, Его воле. Грех
всегда "поступает" против Бога. Отсюда вывод, что греховная природа –
это полная противоположность божественной природе, они никогда не пересекаются,
даже если между ними тонкие грани. В этом и состоит обольщение, что человек
может, не заметив этих граней, свернуть на путь погибели.
Итак, человек, согрешив, приобрёл греховную природу.
Её проявления заметны для нас и явны в некоторых ситуациях. К примеру, когда
человек получает обличение от Бога, первое, что он ощущает в себе – это
противление внутренности, нет ни одного человека на земле, которому было бы
приятно обличение, нам оно неприятно – вызывает дискомфорт, но получив
обличение во грехе, человек смиряется пред Богоми раскаивается.
Павел говорит так: "Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе,
прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе
Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и
делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих."
Рим. 7:21-23
Интересно заключить, что каждая природа имеет свой закон и своего законодателя.
Есть закон Божий, Законодателем которого является Бог, и закон греховный,
законодателем которого является дьявол. Закон Божий ведёт к жизни, закон
греховный – к смерти.
Но как человек мог бы различать эти законы? Видеть эти
грани? Каким образом?
Чтобы это стало возможным, Бог объявил Свой закон человеку. Он провозгласил и
записал Свой закон. Народ Израильский получил Божий закон. В этом законе чётко
были обозначены границы.
Закон был дан для того, чтобы человек увидел свой грех, потому что законом
познаётся грех (Рим. 3:20) и законом выявляется грех. Человек, проводя свою
жизнь через заповеди Божьи, ясно видит, что он нечист пред Богом, что он не
поступает по заповедям Божьим, что он грешит, т.е. поступает против заповедей
Божьих. Законом выявляется грех, и всякий, живущий во грехе, законом осуждается
и судится, ибо написано: "Един Законодатель и Судия, могущий спасти и
погубить" Иак. 4:12. Человек ставится перед фактом, что он грешен и что он
не может исполнить закон Божий, потому что он пленник закона греховного, раб
греха, невольник, узник. Закон не может спасти человека, а равно и не может
довести до совершенства (Евр. 7:19). Закон обозначил границы – отделил свет от
тьмы. Осознав это, Павел воскликнул: "Бедный я человек! кто избавит меня
от сего тела смерти?" Рим. 7:24. Человек становится перед вопросом: Что же
дальше? Как дальше быть? Где решение проблемы? Ведь осознать проблему, ещё не
значит решить её. Осознать и увидеть проблему – это лишь часть дела.
Вот таким образом Писание всех заключило под грехом,-
все согрешили. Закон Божий показал это. Но для чего это было сделано? Для того,
чтобы открыться вере, вере в Господа Иисуса Христа, ибо закон был для нас
детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал. 3:22-24).
Закон показал человеку его греховность, человек увидел себя в запачканных
одеждах, неспособным бороться с грехами, страстями и похотями, восстающими на
душу (1 Пет. 2:11), потому что он – раб, он несвободен. И вот тут явилась
благодать Божья: Бог отдал Сына Своего во искупление наших грехов, всякий
верующий в Него не судится законом и смерть духовная не царствует над ним, он
имеет жизнь вечную,получив
оправдание даром, по благодати Божьей, искуплением во Христе Иисусе (Рим. 3:24).
Христос пришёл разрушить дела дьявола (1 Ин. 3:8), Он одержал полную победу, отняв
силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними
Собою (Кол. 2:15). Он выпустил измученных на свободу и узников из темницы (Лук.
4:18; 2 Кор. 3:17) и выпускает по сей день. Верующему во Христа Иисуса дана
лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу (Евр. 7:19). Через
Господа Иисуса Христа человек получил примирение с Богом, прощение грехов,
искупление от греховной природы, дабы она не царствовала в человеке, новую
жизнь.