см`ирна (Исх 30.23; Пс 44.9; Пр 7.17; Мф 2.11; Мк 15.23; Ин 19.39)—сильно благоухающая смола миррового дерева, растущего в Аравии и Эфиопии. Называется также мирра. Является составной частью священного миро. Была одним из даров волхвов родившемуся Иисусу (Мф 2.11), что символизировало, как полагают, признание в Нем Истинного Человека.
СМИРНА (Мф 2:11) - благовонное вещество, добываемое из тернистого дерева (Cistus ereticus), распушающееся в 8 и 9 футов в высоту и главным образом вывозимое из Аравии в Восточную Индию. С самых древних времен смирна составляла значительный предмет торговли и входила в состав священного ветхозаветного мира (Исх 30:23), равно как в состав для благовонного умащения тел умерших. Она входила также в число тех ценных даров, которые обыкновенно представляли царям и вельможам в знак особого почтения в древние времена на Востоке (Мф 2:11).
Смирна, мирра — евр. босем. Смирна, мирра, сильно благоухающая смола миррового дерева ( Balsamoden - dron myrra), растущего в Аравии и Ефиопии. Она употреблялась для священного елея (Исх. 30:23), для притирания и курения (Есф. 2:12; Пс. 44:9; Песн. П. 4:6; 5:5, 13) и для бальзамирования мертвых (Иоан. 19:39); она была одним из даров, принесенных волхвами (Мат. 2:11). Ее прибавляли в напиток, даваемый приговоренным к смерти (Прит. 31:6; Map. 15:23; «вино со смирною»). Мирровая смола, которая вытекает из коры или сама собою или после надреза, бывает сначала светло-желтого цвета и жидкой, но, застывая, делается золотистого цвета, подобно цвету коровьего масла, а в застывшем виде принимает красновато-коричневый цвет.
От этой мирры надо отличать ту благовонную смолу, которую вез с собою караван измаильтян (Быт. 27: 25) и которую Иаков послал Иосифу в подарок (Быт. 43:11). Еврейское название «лот» означает, вероятно, ладан, благоухающую смолу растения ( cistus creticus), растущего в Палестине, называемую арабами ладаном. Куст этого растения, высотою в локоть, с красными цветами, принадлежит к семейству "Helianthemum". Смолу его, которая выглядит как роса, собирают с листьев при помощи особого приспособления. Геродот сообщает, что в начале ладан добывался следующим образом: пастухи заметили, что капли его прилипали к бородам коз, которые паслись между кустами этого растения. Тогда пастухи стали делать для собирания ладана приспособления из ремней наподобие козьей бороды, они выходили немедленно после восхода солнца и хлестали по кустарникам до тех пор, пока ремни не покрывались этой смолой.
|