Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » 2013 » Март » 14 » Иов
|
`Иов—
а) (Быт 46.13)—см. Иашув,а;
б) благочестивый, многострадальный муж древности, живший в земле Уц (в северной части Аравийского полуострова) во времена первых потомков Авраама.
Иов (возм., от евр. "враждующий"): 1) сын Иссахара (Быт 46:13). В других местах Библии он именуется Иашувом (Чис 26:24; 1Пар 7:1); 2) -> Книга Иова.
ИОВ (угнетенный, или враждебно преследуемый) - имя двух лиц: Быт 46:13 - третий сын Иссахара, называемый в Чис 26:24 и 1Пар 7:1: Иашувом.
Иов 1:1 - Иов благочестивый, ветхозаветный страдалец, из страны Уц (ныне Хуаран), история которого излагается в учительной книге Ветхого Завета, носящей его имя. В Иез 14:14-20 он упоминается наряду с Ноем и Даниилом. Равно также упоминает о нем и ап. Иаков в своем соборном послании (5:11). В книге Иова он изображается человеком непорочным, справедливым, богобоязненным и удалявшимся от зла (1:1). Иов жил во времена патриархальные, даже до времен Моисея. У него было семь сыновей и три дочери и очень большое богатство, так что, по словам книги, он был знаменитее всех сынов Востока (ст. 3) в стране Аравийской. Благочестие Иова сатана объяснил пред Господом тем благосостоянием, каким пользовался Иов в изобилии. "Но простри руку Твою и коснись всего, что у него, благословит ли он Тебя?" сказал сатана Господу (1:11). В непродолжительное время Иов лишился всего имущества и всех детей. Как ни тяжело было испытание, однако же Иов терпеливо перенес его, не согрешил и не произнес ничего неразумного о Боге (1:22). "Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно!" сказал Иов после всех лишений. Затем сатана получил позволение от Бога еще испытать Иова - поразить его тело проказою лютою, от подошвы ноги его по самое темя (2:7). Несмотря и на это, Иов остался твердым и непоколебимым в вере в Бога и непорочности, хотя даже собственная жена его искушала его словами: "похули Бога и умри" (2:9). В своих страданиях он сидел в пепле вне селения, с черепицею в руках, чтобы скоблить себя ею. Три друга его, пришедшие к нему для утешения, семь дней и семь ночей взирали на него безмолвно с горестью и рыданием. И разодрал каждый из них верхнюю одежду свою и бросали пыль над головами своими к небу (ст. 12). По прошествии семи дней Иов отверз наконец уста свои и проклял день свой (3:1). "Погибни день, воскликнул он, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Нет мне мира, нет покоя, нет отрады, постигло несчастье" (4). Это-то и послужило предметом замечательнейшей и возвышеннейшей беседы между Иовом и его друзьями, занимающей большую часть книги и кончающейся смиренным и глубоким раскаянием Иова пред Господом в прахе и пепле, которое Господь принял и снова благословил его. За сим благосостояние снова возвращается к Иову, - он получает многочисленное семейство, живет 140 лет и умирает "в старости, насыщенный днями и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода" (42:16-17).
Иов (т.е. истерзанный или ненавидимый), история которого описывается в «книге Иова», был набожный человек в земле Уц (Оз), между Едомом и Пустынной Аравией. Он был могущественнее всех сынов востока, богат стадами скота, имел 7 сыновей и 3-х дочерей. Он часто приносил жертвы примирения (и делал это ради своих детей), потому что боялся, что они на своих пиршествах могли согрешить против Бога. Когда сатана намекнул Богу, что набожность Иова была только наружной, без внутреннего содержания и эгоистична, что он согрешит, если лишится благополучия в своей жизни, Бог позволил сатане поразить Иова бедствиями. Враги и молния уничтожили его стада, и буря разрушила дом, в котором находились его дети, так что все они погибли под его развалинами. Но Иов благословил имя Господа. Когда сатана получил позволение поразить Иова болезнью (2:7; 7:5; 19:17; 30:17,30) и даже жена Иова укоряла его, то Иов и после этого не согрешил, три его друга — Елифаз, Вилдад и Софар — пришли утешать Иова. В течение 7 суток они сидели около него, не произнося ни слова. Утешение их было молчаливым упреком. Для Иова это было слишком тяжело, и он разразился тем, что проклял день своего рождения (3 гл.). После этого следует ряд бесед между Иовом и его тремя друзьями, в которых они старались доказать, что Бог праведен и карает нечестивых страданиями, и что перед ними лицемерный Иов должен исповедать тот грех, за который он, по-видимому, так страдает.
Иов, не сомневаясь в праведности Бога, не мог принять на себя греха, будучи уверен, что он не сделал его. После всех выступил четвертый из друзей Иова, бывший младше всех летами, Елиуй. Он обличил трех первых друзей за их обвинения, доказал, что страдания люди не должны обязательно считать наказанием за свои поступки, но испытанием и очищением. Он побуждал Иова к смиренному разбору своих мыслей и поступков. Наконец, Сам Бог явился в буре, объявил о Своем совершенстве и величии в создании и управлении вселенной и показал безумие тех, кто хочет порицать Бога или спорить с Ним. Иов сознал свое ничтожество и свое безумие: «Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов. 42:6). Затем Бог обличил трех друзей в том, что они говорили о Нем не так правильно, как Иов, велел им принести жертвы всесожжения и обещал помиловать их по молитве Иова. Господь восстановил прежнее благосостояние Иова и дал ему вдвое по сравнению с прежним. У него снова родилось 7 сыновей и 3 дочери, и после своих страданий он прожил еще 140 лет. Так как он имел до своего тяжелого испытания 7 взрослых сыновей и 3 дочерей, то отсюда заключают, что он достиг 200-летнего возраста. Пророк Иезекииль говорит об Иове, как о набожном человеке (Иез. 14:14,20). Его терпение и конец жизни вспоминаются также Иаковом (Иак. 5:11).
|
Категория: Имена и названия |
Просмотров: 631 |
Добавил: Stone33
|
|
|