Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
Главная » 2010 » Март » 11
Муж [евр. иш].
I. С момента сотворения род человеч. (->
Человек) был разделен на два пола - мужской и женский (Быт 1:27; 5:2). В Библии
слово иш прилагается к мужчине независимо от его возраста (Быт 4:1). Вообще
в др.-евр. оригинале Свящ. Писания слово иш - "мужчина" -
часто заменяет слово "человек".
II.
...
Читать дальше »
Категория:
Человек
|
Просмотров:
647
|
Добавил:
Stone33
|
Дата:
12.03.2010
|
ОПРЕСНОКИ,
ПРАЗДНИК ОПРЕСНОКОВ
(Исх 12:15, Лев 23:5,14, Чис 28:16,25, Вт 16:3-8 и др.). Опресноки - пресный,
не квашеный хлеб. Праздник опресноков начинался на второй день Пасхи и
продолжался вместе с Пасхою до семи дней, в течение коих при принесении жертв в
храме Евреи ничего заквашенного не должны были иметь и употреблять под
опасением истребления из среды Израиля (Исх 12:15-19). Первый и последний дни
этого праздника особенно уважались и отличались всеобщими собраниями во дворе
Скинии (Лев 23:7-8). Праздник этот имел для Евреев весьма важное значение. Он
постоянно должен был напоминать им об освобождении от угнетения и рабства
Египетского с одной стороны, а с другой - об их высшем призвании быть народом
чистым, безквасным, святым, чуждым нравственного растления Египетс
...
Читать дальше »
|
купин`а
(от купа—груда, группа) (Мк 12.26; Лк 20.37)—терновый куст, горящий и не
сгоравший, в котором Господь явился Моисею на горе Хорив.
КУПИНА (Исх 3:2-4, Вт 33:16). Так называется
терновый куст, бывший близ г. Хорива, который горел, но не сгорал и в котором
Иегова явился Моисею, призывая его к избавлению народа Израильского от рабства
Египетского. По мнению большинства толкователей Св. Писания, означенный
терновый куст принадлежал к одному из видов мимозы или акации, в обилии
ра
...
Читать дальше »
|
Волчцы и тернии — евр. коц и дардар.
Волчцы
и тернии, символы наказания и опустошения (Быт. 3:18; Прит 24:31; Иов. 31:40),
часто употреблялись на топливо (Еккл. 7:7; Ис. 33:12; Пс. 57:10), иногда для
заграждения (Ос. 2:6), также как орудие пытки (Суд. 8:7,16). Однажды из терния
был сделан венец (Мат. 27:29; Map . 15:17; Иоан. 19:2,5), но неизвестно из
какого вида этого растения. Предполагают, что это был так называемый «Христов
терновник» ( Zizyphus Spina Christ), довольно высокий кустарник с темными
листьями, похожими на листья плюща, и маленькими острыми шипами. В Иерусалиме
встречаются теперь целые магазины ма
...
Читать дальше »
|
в`олчцы
(Быт 3.18; Иов 31.40; Иез 28.24; Ос 10.8; Евр 6.8)—некая сорная трава. Везде,
кроме одного места, упоминается вместе с тернием. Как и другие
сорняки, появились на земле после проклятия ее Богом за грех Адама.
...
Читать дальше »
|
вервь—веревка,
шнурок.
Вервь — евр. хевель.
Вервь или веревка. Быт.
38:18,25 (перевязь); Суд. 16:9 (тетива); Чис. 15:38 (нить); Ис. 44:13 (линия);
Ам. 7:17) (межевая вервь); в переносном смысле размежеванная земля или участок,
на
...
Читать дальше »
|
Твердь, небо (евр. «ракиа» — пространство),
которое Библия представляет прозрачным сводом или куполом, распростертым над
землею. Так, например, в вопросе Елиуя: «Разумеешь ли равновесие облаков,
чудное дело совершеннейшего в звании? Ты ли с Ним распростер небеса, твердые
как литое зеркало?» (Иов. 37:16,18). Эта твердь разделяет воды вверху от вод,
находящихся внизу (Быт. 1:6 и дал.; Ис. 40:22; Пс. 103:2 и дал.), и имеет окна
(Быт. 7:11; Ис. 24:16), или двери (Пс. 77:23), через которые падает дождь (Мал.
3:10); она поддерживает планеты, которые прикреплены к ней (Быт. 1:14; Срав.
Ис. 14:12; Мат. 24:29). Наряду с этим поэтическим представлением о
происхождении дождя, существовало и другое мнение, что видно из Быт. 2:6; Иов.
36
...
Читать дальше »
Категория:
Разное
|
Просмотров:
691
|
Добавил:
Stone33
|
Дата:
12.03.2010
|
Земляная смола, или асфальт - затвердевшая нефть,
входящая в состав земной коры. По химич. составу это тяжелый углеводород,
образовавшийся в результате разложения органич. веществ. В ветхозаветные
времена З.С. пользовалась большим спросом, проводились поиски ее месторождений.
Основным местом добычи З.С. в древности являлась южная часть Мертвого моря,
к-рое поэтому н
...
Читать дальше »
|
Змей. Змей, по Быт. 3:1, был самый хитрый
из всех зверей и своею хитростью прельстил Еву (2 Кор. 11:3) Срав. слова Иоанна
о драконе, древнем змие, называемом диаволом и сатаною, обольщающем всю
вселенную (Отк. 12:9; 20:2) и слова Иисуса о человекоубийце (Иоан. 8:44).
В символических выражениях
Библии встречаются часто слова: «змей», «ехидна», «яд змеи» и «порождения
ехидны», обозначающие хитрость, злобу, идолопоклонство и безбожие (Быт. 49:17;
Втор. 32:33; Пс. 57:5; 90:13; Мат. 3:7; 12:34). Изредка мудрость змеи
представляется достойной подражания, но в соединении с простотою голубя (Мат.
...
Читать дальше »
|
Рай (сад) (Быт
2.8,10; 3.8; Ис 51.3; Лк 23.43; 2Кор 12.4; От 2.7)
В оригинале то же слово употреблено и во
многих других местах, которые переведены: «сад Едемский» (
...
Читать дальше »
Категория:
Разное
|
Просмотров:
611
|
Добавил:
Stone33
|
Дата:
12.03.2010
|
Б`ездна—символ
беспредельности, глубины, непостижимости. Употребляется в смысле безграничности
Божиего могущества (Рим 11.33), необъятности Божиего творения
(Вт 33.13; Пс 148.7; Иез 31.4), морской глубины (Пс 105.9; Ион 2.6) и того
безысходного места, где обитают силы тьмы (От 9.11; 20.3).
Бездна. Так называются большие подземные хранилища воды
(Быт. 1:2; Иов. 38:16; Пс. 32:7). На символическом языке бездна обозначает
тяжелую нужду, ужасн
...
Читать дальше »
Категория:
Разное
|
Просмотров:
664
|
Добавил:
Stone33
|
Дата:
12.03.2010
|
Радуга (дуга в облаке; Быт 9:13-17, От 4:3)
- величественное естественное явление природы, происходящее от преломления
световых лучей в дождевых каплях. Она обыкновенно бывает во время дождя, когда
светит солнце, а на противоположной с ним стороне находится облако, из которого
идет дождь. Радуга - это блестящая дугообразная полоса, окрашенная всеми
цветами солнечного спектра, при чем фиолетовый занимает нижний край дуги, а
красный - верхний край. Радугу Господь Бог поставил знамением Своего завета с
Ноем, что Он по благости Своей не наведет более потопа на землю за грехи людей.
"Я полагаю радугу Мою в облаке, сказал Бог Ною, чтоб она была
знамением (вечного) завета между Мною и между землею" (Быт 9:13). В От
4:
...
Читать дальше »
Категория:
Разное
|
Просмотров:
621
|
Добавил:
Stone33
|
Дата:
12.03.2010
|
АРИИЛ (лев Божий). Это слово одно из
аллегорических наименований Иерусалима у Ис 29:1-7. Так как Иерусалим был
главным городом Иудеи, и эмблемою Иудеи был лев, поэтому он и называется
аллегорически Ариилом. Это же слово название следующих лиц: 2Цар 23:20 -
Моавитянин. Его два сына, отличавшиеся необыкновенною силою, убиты Ванеею,
военачальником Давида. 1Езд 8:16 - Иудейский старейшина при Ездре в Вавилоне,
пред его возвращением в Иерусалим. Во 2Езд 8:43 стоит: Идуш.
Ариил [евр. Ариэл, "очаг
Господа"], в
...
Читать дальше »
|
Авель (евр. «дуновение») Второй сын Адама и Евы.
На Еврейском: Хибель - дуновение,
пар, и отсюда - суета, ничтожество, или нечто скоропреходящее, незначительность.
Гроб Авеля доселе указывают недалеко от Дамаска. Величие и превосходство
жертвы Авеля пред жертвою Каина приписывается апостолом Павлом его вере (Евр
11:4). В послании ап. Павла к Евреям (11 гл.), Авель, вместе с прочими,
причисляется к сонму древних ветхозаветных праведников, свидетельствованных
в вере.
В Евр 12:24 пролитая кровь А., к-рая вопиет к Богу об отмщении, сравнивается
с кровью Христа, чей голос звучит сильнее, поскольку кровь Спасителя делает
возможным прощение.
|
Каин,
т.е. приобретение. Первородный сын Адама и Евы (Быт. 4:1), который, несмотря на
предупреждение Бога, поддался греху, когда Бог с благоволением принял жертву
Авеля и отверг жертву Каина: он убил Авеля, и, в наказание за это, Бог изгнал
его из земли, где он жил. Каин, благодаря особому знамению, данному ему Богом,
был храним от мщения людей, которое, как он сам сознавал, он заслужил.
Его
имя, впервые упомянутое в Быт 4:1, исследователи связывают с глаголом кана
("приобретать", "добывать"). После его рождения Ева
сказала: "Приобрела [евр. канити] я челов
...
Читать дальше »
|
Ева (жизнь;
Быт 3:20) - имя, данное Адамом своей жене. Это имя происходит от Еврейского
слова Хивва, означащего жизнь, так как она должна была сделаться
прародительницею всех живущих на земле.
Последующая
жизнь Евы, ставшей родоначальницею человеческого рода, в Свящ. Писании не
описывается, упоминается только, что она, родив первого сына, назвала его
Каином (приобретение), сказав: приобрела я человека от Господа (Быт
4:1), вероятно в том чаянии, что она родила обещанного Богом Искупителя (3:15);
но обманувшись в своей надежде, второго родившегося сына назвала Авелем (суета,
плач), вероятно, в знак своей обманутой н
...
Читать дальше »
|
Адам - общее
название всех людей, как рода, а также собственное имя первого человека,
праотца всех народов.
Имя Адам, которое Бог дал человеку в тот день,
когда создал его, легко объяснить еврейским словом — адама (земля),
следовательно, Адам — земной (Быт. 2.7).
...
Читать дальше »
| |
|
Календарь
« Март 2010 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|